Организация питания
  • Размер:
    AAA
    Цвет: CCC
    Изображения Вкл.Выкл.
    Обычная версия сайта
    Версия для слабовидящих

    Добро пожаловать в успех!                   Welcome to success!

    Организация питания

    В гимназии оборудована превосходная светлая, уютная столовая.

             


    Питание всех учащихся проводится по расписанию, которое соответствует учебной нагрузке каждого класса. Обслуживающий персонал позволяет успешно справляться с нагрузками во время перемен.

    ГРАФИК ПИТАНИЯ

    НЧОУ ГИМНАЗИЯ «РОСТОК»

    2018-2019 учебный год

    №  перемены

    Время

    Питание

    Завтрак

    1 перемена 

    9.10-9.20

    3-А, 3-Б

    2 перемена 

    10.00-10.10

    4-А, 4-Б

    Обед

    3 перемена 

    10.50-11.05

    10, 11, 9-А, 9-Б

    4 перемена 

    11.45-12.00

    5-А, 5-Б, 6-А, 

    6-Б

    5 перемена 

    12.40-12.55

    7-А, 7-Б, 8-А, 8-Б

    6 перемена 

    13.35-13.50

    3-А, 3-Б, 4-А, 4-Б
     

    В 2016 году гимназия «Росток» подтвердила высокий стандарт качества выпускаемой продукции – на предприятии созданы организационные и технологические условия, позволяющие выполнить требования Постановления (ЕС) Европейского парламента и Совета № 852/2004 от 29 апреля 2004 года в отношении санитарно-гигиенических правил для производства пищевой продукции, ГОСТ Р 51705.1'2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССР. Общие требования», МС ИСО 22000 «Система менеджмента безопасности пищевой продукции.


    Справка:

    В каких случаях необходимо получить сертификат ХАССП? В 2014 г. пищевая промышленность столкнулась с необходимостью соответствия стандартам ХАССП, однако не у всех предпринимателей сложилось четкое представление о том, что представляют собой стандарты ХАССП, какие затраты предприятия необходимы для внедрения системы, а также какую ответственность будут нести нарушители.

    Что такое ХАССП? ХАССП (с англ.Hazard Analysis and Critical Control Points (HACCP) - анализ рисков и критические контрольные точки при производстве продукции. Если говорить проще, то ХАССП - это система оценки рисков, влияющих на безопасность выпускаемой продукции. Данная система представляет собой совокупность документов, бизнес процессов и ресурсов предприятия, необходимых для определения, контроля и управлениями факторами риска в промышленности.

    Каковы основные составляющие стандарта ХАССП? Смысл ХАССП состоит в том, чтобы выявить и взять под постоянный системный контроль все критические контрольные точки (ККТ). ККТ называются производственные этапы повышенных рисков. То есть те этапы производства, на которых нарушения технологических и санитарных норм могут привести к неустранимым или трудно устранимым последствиям для безопасности изготавливаемого пищевого продукта.

    В процессе создания ХАССП скрупулезно анализируются технологический и производственный процессы по всей «пищевой цепочке» - от получения сырья до отгрузки готовой продукции, выявляются все потенциальные опасности и принимаются системные меры по предотвращению и устранению нарушений.

    Сертификация системы ХАССП подтверждает, что на предприятии созданы организационные и технологические условия, позволяющие выполнить требования Постановления Европейского парламента и Совета № 852/2004 от 29 апреля 2004 года в отношении санитарно-гигиенических правил при производстве пищевой продукции, ГОСТ Р 51705.1'2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования», МС ИСО 22000«Система менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования для использования любой организацией, работающей в цепочке создания пищевой продукции».

    Когда появился ХАССП? С 1 июля 2013 г. вступил в силу технический регламент «О безопасности пищевой продукции», устанавливающий необходимость разработки, внедрения и поддержки процедур, основанных на принципах ХАССП, при осуществлении процессов производства пищевой продукции. Подтверждением применения ХАССП на предприятии является разработанное руководство по внедрению стандарта ХАССП на предприятии и сертификация предприятия по стандарту ГОСТ Р ИСО 22000-2007 - «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. 

    Каковы принципы ХАССП? Семь принципов ХАССП:

    • Проведение анализа опасностей (идентификация потенциального риска или рисков (опасных факторов), которые сопряжены с производством продуктов питания);

    • Определение критических контрольных точек в производстве для минимизации рисков;

    • Задание критического предела (установление и соблюдение предельных значений параметров в контрольной критической точке производства);

    • Разработка системы мониторинга для критических контрольных точек;

    • Разработка и применение корректирующих действий (определение корректирующих действий, которые следует предпринять в случае, когда результаты мониторинга указывают на отсутствие управления в конкретной критической контрольной точке);

    • Разработка и применение процедур проверки системы ХАССП для подтверждения результативности работы системы;

    • Документирование всех процедур системы.




    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


      «Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения». Горячее питание детей во время пребывания в гимназии является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация гимназического питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в гимназии они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Меню, предлагаемое в нашей столовой, отличается разнообразием блюд и содержит весь необходимый по калорийности и содержанию витаминов набор продуктов для детского питания. 


    Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

     

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ


    В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.  
    Школьный возраст — это время, когда организм детей интенсивно растет и развивается, как в физическом, так и умственном аспекте. В школе во много раз возрастают нагрузки на нервную систему ребенка, ведь именно здесь он учится правилам взрослой жизни и самостоятельности. Учитывая темпы роста организма ребенка и возрастающие на него нагрузки в школе, очень важно правильно организовать питание школьника и быть всегда в курсе того, насколько сбалансировано его дневной рацион.


    Большинство работающих родителей дают ребенку деньги для дополнительного питания в школьном буфете, а после рабочего дня интересуются его успехами на уроках. А над тем, чем питался ребенок целый день, они не задумываются. Многие дети не уделяют должного внимания правильному питанию и утоляют голод перекусами, употребляя в пищу вредные для здоровья продукты, которые покупают на деньги, выданные родителями. Под давлением телевизионной рекламы представление детей о здоровом питании изменилось в худшую сторону.


    Дети не желают кушать в столовой и отдают предпочтение чипсам, гамбургерам, сосискам в тесте, картошке фри, шоколадным батончикам и газированным напиткам. Перекусывая сухомяткой, мозг ребенка получает ложный сигнал, что он сыт. У ребенка пропадает аппетит, а нужных организму питательных веществ, микроэлементов и витаминов он не получает. Кроме того, питание сухомяткой является причиной развития у детей гастритов, заболеваний щитовидной железы, ухудшения зрения и других хронических заболеваний. Из-за дефицита белка и витаминов в организме у ребенка снижается успеваемость, он очень быстро устает на уроках. Кроме того, несбалансированное питание ведет к нарушению процесса роста и постоянному заражению детей инфекционными заболеваниями. 
    Питание многих школьников далеки от идеального и только родители могут изменить отношение ребенка к своему здоровью. С детства надо выработать у детей привычку питаться пять раз в день, из них три — горячими блюдами. Дети должны соблюдать следующий режим питания: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Родителям с вечера следует поинтересоваться тем, что хотел бы съесть ребенок утром. Обычно все дети, проснувшись рано утром, не хотят есть. Ругать ребенка перед школой и заставлять его кушать не надо. Самый питательный и полезный завтрак для ребенка предлагает самый широкий ассортимент каш, поэтому подобрать наиболее вкусный вариант для вашего ребенка не составит какого-либо труда. Можно приготовить овсяную, гречневую, манную или рисовую кашу, чтобы заинтересовать ребенка едой положите в каши кусочки фруктов. Например, бананов, хурмы, яблок, винограда, курагу или изюма.

    Из напитков утром школьнику приготовьте чай, компот или какао. Очень важно, чтобы рацион питания школьника был разнообразным. Одни и те же блюда не нужно готовить каждый день. Если есть возможность, то надо стараться в обед организовать школьнику горячее питание. В состав обеда ребенка должны входить суп на мясном бульоне, второе с гарниром из мяса или рыбы, овощной салат и сок или компот из фруктов. В полдник ребенок должен перекусить молоком и булочкой или какао с печеньем. Ужин школьник съесть должен за два часа перед сном. Состоять должен ужин из горячего блюда, например, рыбы, запеканки, картофельного пюре, каши или яичницы. Для ужина можно подавать все блюда, которые вы готовите на второе. В течение дня между основными приемами пищи дети школьного возраста должны употреблять фрукты и овощи. Родителям следует учесть при организации питания школьника, что ежедневно ребенок должен получать мясо, молочные продукты, овощи, фрукты и хлеб. Яйца, рыба, сыр, творог должны присутствовать в рационе питания детей школьного возраста не реже 2-х раз в неделю.

    Полноценное и правильно организованное питание – необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. Вы, родители, в ответственности за то, как организовано питание ваших детей.



    Правила здорового питания:

    1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

    2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр – не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно. 
    3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день: в 7:30-8:00 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 9:10-10:10 – горячий завтрак в школе, в 11:00-14:30 –– обед в школе, а в 19:00-19:30 – ужин (дома).

    4. В межсезонье (осень – зима, зима – весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

    5. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуется обеспечить ежедневный прием отвара шиповника. 
    Рецепт приготовления витаминного отвара из шиповника: 15 грамм сухих плодов шиповника (на 1 человека) промывают в холодной воде, раздавливают, заливают стаканом кипятка и кипятят в эмалированной по суде в течение 10 минут при закрытой крышке. Затем отвар настаивают 3-4 часа, процеживают, дают пить по 1 стакану в холодном или горячем виде (можно добавить сахар). Содержание витамина С в стакане отвара составляет 100 мг. Хранить отвар можно не более 2 суток.

    6. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

    7. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.

    8. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.